Работы 2018 года

Печатная реклама

Альбом «Скучные места»

Передо мной встала любопытная задача придумать «скучную» (в эдаких ироничных постмодернистских кавычках) книжку, но так, чтобы она не была скучной по-настоящему, а своим решением наравне с иллюстративным и текстовым материалом играла со зрителем-читателем в лукавые дизайнерские игры.

Что ж, если про скуку, то что может быть более унылым, чем офисный формат А4. Годится? — Принято! А что за шрифт у нас стоит по умолчанию в текстовом редакторе? Times New Roman — именно им набраны все объявления ЖЭКов и районных поликлиник. Скука смертная. Вот он-то нам и пригодится!

Что еще? Гельветика? Как сказал про нее Эрик Шпикерман: «Почему она так популярна? Не знаю, почему плохой вкус так вездесущ. На самом деле Гельветика была хорошим шрифтом в свое время. Она отвечала запросам. Но сейчас она стала одним из шрифтов по умолчанию»...

Прекрасная шрифтовая пара — Таймс Нью Роман и Гельветика. Но это же игра. Поэтому при использовании таких одиозных инструментов, как формат А4 и вышеупомянутые шрифты, мы решили в остальном покуролесить. А именно для трехчастной структуры книги я придумал такое трехкнижие, объединенное одной обложкой. По сути, внутри три горизонтальные книжечки, трехтомник. Том 1: «Скучные места глазами художников», том 2: «Тексты о скуке и скучных местах» и том 3: «Скучные места глазами коллекционеров». А дальше все, как в жизни, — you never know. Какие встречи и знакомства ждут тебя за поворотом. Так и здесь. Книжный разворот внутри трехкнижия бесконечно вариабелен. Можно отдельно листать верхнюю, среднюю или нижнюю часть, продвигаясь по одному из содержательных блоков, или перескакивать с блока на блок, почитывая эссе о скуке, рассматривая работы художников. Так и мы не знаем, как будет выглядеть разворот в руках у читателя. Каждый сам может скомпоновать его из трех горизонтальных блоков. И кто из художников на страницах книги встретится с кем из коллекционеров, становится так же непредсказуемо, как и в жизни живой. Интересная игра. И не скучная совсем!

Обрезной формат: 210х297 мм.
112 полос.

Студия Проектор
Город: Санкт-Петербург
Клиент: Культурный центр ДК «Громов»
Митя Харшак, арт-директор, дизайнер и верстальщик