Работы 2018 года
Дизайн и оформление праздников и общественных мероприятий
Живые Шиханы
СПРАВКА
Шиханы — уникальные горные образования пермского периода, возрастом около 290 миллионов лет.
Находятся на Южном Урале на территории Республики Башкортостан.
Подобных гор больше нет нигде в мире. Их осталось всего три. Два из них являются памятниками природы и имеют статус ООПТ — особо охранямой природной территории.
СИТУАЦИЯ
«Башкирская содовая компания» всеми силами, используя и политическое давление, и нечистоплотные пиар-технологии, пытается добиться снятия природоохранного статуса и разработать горы.
При этом, у завода есть возможность добычи ресурсов в другом месте. Но это приведёт к небольшой потере прибыли бенефициаров, живущих за границей, и к необходимости модернизировать устаревшее оборудование.
Общественность Республики Башкортостан не раз вставала на защиту гор.
Акция «Живые Шиханы», организованная группой энтузиастов, призвано объединить силы защитников природы под единым флагом. Под одним названием. Под единым брендом. Под одним общим хэштегом. Поскольку до недавнего времени активисты в большинстве своём выступали разрозненно.
Акция вывела противостояние защитников природы и представителей завода на новый уровень.
РЕШЕНИЕ
Было придумано название для движения, слоган и айдентика.
Запущена акция в соцсетях, разработаны постеры.
Знаменитая на весь мир пачка пищевой соды, одного из побочных продуктов производства БСК, является своего образа флагом завода. Вся сувенирная продукция, страницы в социальных сетях украшены узнаваемым графическим решением.
Взяв за основу графический элемент упаковки и превратив его в знак, было придумано простое и узнаваемое решение, которое транслирует очень простую мысль — сода должна остаться горой.
А не гора превратиться в кучку соды.
Участник состоит в АБКР