Работы 2018 года
Новая айдентика
Terra Bashkiria
О ПРОЕКТЕ
Проект разработки туристского бренда Республики Башкортостан призван создать яркое современное уникальное лицо территории, которое позволит идентифицировать и продвигать её на внутреннем и внешнем туристических рынках.
СИТУАЦИЯ
Республика Башкортостан, располагающаяся на древнейшей земле на территории Южного Урала и Приуралья, обладает уникальной природой и историей. Здесь, к примеру, находится пещера Шульган-Таш с наскальными рисунками эпохи палеолита. Ориентировочный возраст рисунков — от 13 до 30 тысяч лет до нашей эры. Таких уникальных пещер на территории Евразии всего несколько. А на территории Восточной Европы и России она единственная. Или, к примеру, здесь сохранились традиции бортевого пчеловодства, чего нет больше нигде в мире.
Но, к сожалению, это малоизвестно широкой аудитории.
И сейчас Башкортостан, практически, отсутствует на туристической карте России и мира.
ЗАДАЧА
Разработать стратегию, позиционирование и создать туристский бренд Республики Башкортостан.
РЕШЕНИЕ
Первым этапом работы стали исследования, которые заключались в анкетировании представителей туриндустрии и целевой аудитории России и зарубежья через профессиональный интернет-портал. В проведении глубинных интервью с руководителями турфирм, тематических круглых столов в Уфе с приглашением самой различной аудитории — журналистов и блогеров, творческой интеллигенции и молодёжи. Результатом этого этапа явилось создание аналитического отчёта и формирование выводов из полученной информации. Было выявлено четыре основных направления туризма — зимний (горнолыжный), оздоровительный (санатории), летний (сплавы) и экскурсионный.
Также на этом этапе был создан сайт проекта — www.bashkortostan.paradoxbox.ru, где отражался процесс работы, были описаны задачи проекта и все необходимые детали. Периодически создавались видеодневники с круглых столов, которые распостранялись через соцсети. Весь процесс работы над проектом был максимально прозрачным.
Помимо этого в качестве экспертов проекта были приглашены ведущие специалисты в области брендинга, которые составили международную экспертную группу.
Эксперты периодически давали интервью, а в завершении работы была создана серия видео с их мнениями о проекте.
Причем, весь блок с проведением круглых столов, созданием сайта и видеодневников, приглашением экспертов — полностью инициатива брендинговой компании, которая была выполнена сверх контракта.
КОНЦЕПЦИЯ
Башкирия — древняя заповедная земля, хранящая первобытные тайны среди первозданной природы.
Поскольку основным выводом аналитического блока стало понимание того, что Башкирия малоизвестна за пределами своей территории, это повлияло на формирование вербального сообщения. Так появился нейминг — Terra Bashkiria, который резонирует с такими понятиями как Terra Incognita, Terra Nova, которые тоже вошли в составляющую бренда.
Также, после исследований стало понятно, что для людям проще и понятнее произносить «Башкирия», нежели «Башкортостан». Этот вариант названия звучит мягче и поэтичнее. Легче произносится и является уникальным. «Башкортостан» сливается с названиями других территорий, имеющих окончание «стан». Причем многие из них имеют негативную окраску. Также «Башкирия» очень красиво рифмуется со словом «Терра», формируя уникальную словесную и ментальную конструкцию.
Немаловажно и то, что «Башкирия» — одно из исторических названий региона, существующее, по разным источникам, с 14–16 века.
СЛОГАН
Душа Урала. Сердце Евразии.
Урал очень большой и разный. Есть Урал деловой — Екатеринбург, промышленный — Челябинск или Магнитогорск.
Не вступая в смысловую конкуренцию с другими регионами, расположенными на Урале, было найдено уникальное позиционирование, основанное на том, что башкирский этнос — единственный, который издревле локально проживает на территории Южного Урала. Подтверждением тому — топонимы и культура, неразрывно связанные с этой землей.
Таким образом, Башкирия является душой Южного Урала, её изюминкой. Таинственной территорией, расположенной в самом сердце Евразии.
АЙДЕНТИКА
Платформой для айдентики стало переосмысление национальной орнаментики и колористики.
Максимально абстрактный знак позволил соединить четыре разных направления туризма.
А стилеобразующим элементом стиля являются декоративные полосы, которые также являются переосмыслением декора тканых изделий. Каждый пользователь айдентики волен сам «ткать» свой узор, выбирая собственный колорит и композицию, используя шесть фирменных цвета бренда, становясь соавтором айдентики.
Представляем вам краткую презентацию проекта.
Участник состоит в АБКР